А. Абилка - ability - способность, умение (зд.: доступное персонажу умение, действие); Айтем, Итем - item - здесь: предмет экипировки, iLvl (item level) - уровень предмета; АоЕ - Area of Effect - атаки, действующие по площади: все противники, попавшие в зону АоЕ, получают периодический урон. Если цель покидает зону АоЕ, то перестаёт получать повреждения. Для Хантера: Воллей/Град стрел или Взрывная ловушка; Аспект (Хавка, ...) - зд.: Дух (Ястреба, ...) одна из "стоек" Охотника, дающая ему те или иные дополнительные свойства; несмотря на полное сходство названий к стату 'Spirit' не имеет вообще никакого отношения;
Б. Бафф/Дебафф - Buff/Debuff - положительное / отрицательное "магическое" воздействие на чара / моба, изменяющее базовые "боевые" параметры; Барраж - Barrage - Талант Тир5 ММ-ветки "Заградительный огонь"; БГ - BG, Battleground - Поле боя; Билд. Спек. - Build. Spec(ialisation). - набор Талантов чара; Биндить - от to bind - зд.: назначать, закреплять что-либо за чем-либо или кем-либо; БоЕ - BoE, Binds when Equipped - Становится персональным при надевании; БоП - BoP, Binds when Picked up - Становится персональным при получении; Блэксмитинг - Кузнечное дело;
В. Вайп - Wipe - гибель всего (или большей части) рейда с "рестартом" босса; Варр - Warrior - игрок класса Воин; ВГ - WG, Wintergrasp - ОЛО, Озеро Ледяных Оков; Вендор - vendor - НПС - торговец; VoA 10/25 - Vault of Archavon - Рейд 10/25 в ОЛО; ВТБ/ВТС - WTB/WTS, want to buy (sell) - хочу купить/хочу продать, начало большинства сообщений в трейд-чате; широко используется в переносном смысле:"WTB heal!" - от "Подлечите меня!" до "И куда смотрит хилер?!", или даже "Нужен хилер в пати."; "WTB pally's buffs" - не помешали бы баффы от паладинов и т.п.; ВТФ?! - WTF - да что за...?!;
Г. Гир - gear - "обвес", "фарш", экипировка персонажа; Гем, Гема - gem - драгоценный камень; ГКД - GСD, Global Cooldown - базовый, "всеобщий" кулдаун: пауза, до окончания которой все "специальные" действия / атаки программно блокированы, недоступны для использования; "шаг" в боёвке ВоВ. 1.5 сек; Глиф, Глифа - Glyph - "Cимвол ...", (результат работы Начертателя);
Д. Дамаг, демэдж - damage - наносимые повреждения; Даблспек - тж. что и Дуалспек (см.); ДД - Damge Dealer - см. ДПСер, Сдавать ДЕ - дезэнчант, "разрушение" итема для получения базовых компонентов; ДК - Death Knight - игрок класса Рыцарь Смерти; ДоТ - DoT, Damage on Time - периодический урон от специальной атаки, действующий некоторое время после попадания. Классический пример - Укус змеи. ДоТ характеризуется тремя параметрами: время действия (ДоТ10c = 10 сек), периодичность "тика" - через сколько секунд цель получит следующее повреждение, категорией урона (физикал, натур, шедоу и т.д.), Сила "тика" - какой урон будет нанесен цели - определится, как "заявленный" урон абилки, делённый на "расчётное кол-во "тиков"", или, для ЭШ, как ещё одно попадание; ДПС - DPS, Damage Per Second - нанесенные повреждения (кол-во "снятых" НР) в секунду; ДПСер. ДД. ДД-класс - DPSer, Damage dealer [~'s class] - перс / класс, наносящий урон (ср. Хилер (HEALer), Танк (tank, TANKer)) см. также "сдавать"; Дроп - Drop - зд.: добыча, которую можно взять с убитого моба; Дроп-шанс (-рейт) - Drop chance (~ raiting) - шанс (вероятность) выпадения итема; Дроповый - может быть получен только в результате лута убитого моба; Дуалспек - второй (альтернативный) набор Талантов;
Ж. Жрачка - зд.: "съедобный" итем, в результате использования которого на себя перс временно получает дополнительные статы/способности/параметры; сужествует Ж. для пета; тж. Ж. называется "не баффающие" съедобные итемы, восстанавливающи НР и ману вне боя ("наколдованные" магами, приготовленные из малоценного сырья);
З. Заюзать - см. Юзать; ЗакАпать - получить Кап (см.) параметра;
И. Импрув, Импрувнутый - Improved - улучшенный, "продвинутый"; Инскрипшн, инскриптор - Начертание, обладатель профессии Н.; Инст, Инстанс. - от Instance [=Dungeon] (5 ppls); Raid Instance 10/25/40 - Подземелье (5 игроков); Рейдовое Подземелье 10/25/40 игроков; Инстант - instant - мгновенный; здесь: выстрел/абилка, не требующие времени на каст, выполняются и в движении; Итем - см. Айтем;
К. Кайт, кайтинг, кайтить - kite, to kite - "водить" моба/мобов, держа аггро на себе, по возможности не давая противнику приблизиться для нанесения непосредственного урона; вариант контроля босса/треша; Кап (параметра) - получение тем или иным способом максимального полезного значения параметра, после которого его дальнейшее увеличение пользы не приносит, т.е. бессмысленно; Каст - cast - "произнесение заклинания", зд.: для Хантера: 1. использование абилки, требующей затрат времени; 2. в макросах команда /cast используется для выполнения (заюзывания) какого-либо доступного действия - выстрела, способности и т.д.; Кастер - чар (играющий классом), ориентированный на произнесение заклинаний, см. Каст; Каток - Frost Trap - зона действия сработавшей Ледяной ловушки; КД, Кулдаун - cooldown, время "восстановления" выстрела/абилки; пауза, в течение которой повторное использование недоступно; Клос - Cloth - см. Тряпки; Клят - уточните у Бибби; Кошка - 1. пет; 2. Друид-физдамагер в кошкоформе; Крафтить; - от craft, to craft - ремесло, обрабатывать - создавать предмет, используя Профессию (рецепты, чертежи, выкройти и т.п.) и необходимые материалы; Крафтовый, скрафченный - предмет, произведенный игроком, владеющим Крафтовой (см.) профессией;
Л. L2p, ЛтП, Л2П - learn to play! - Учитесь игрть! - оскорбительное; подчеркивает недостаточные игровые навыки к-либо; Лезер, Лизер - leather - зд.: кожаная броня для физ. дамагеров (Рожек, Кошек); Л[и]езерворкинг - Кожевнечество; Лут - loot - зд.: что-то, что можно поднять с тушки убитого моба: предметы, деньги и т.д., добыча; см. дроп; Лутать, полутать - looted - 1. обобрать труп моба; 2. в пати/рейде - иметь право на содержимое карманов мёртвого моба;
М. МД - MD, Misdirection - зд.: Перенаправление; Маунт - Mount - зд.: Ездовое животное. Мили - melee - cхватка; зд.: ближний бой; Мили-радиус - 5 ярдов и менее, Хантер не способен применять дистантные атаки (кроме Дистракта 0...15 ярдов) в М.-р.; Милишники - персы/классы, сражающиеся в ближнем бою; Мининг - Рудное дело; мр5, Mp5 - Mana per 5 sес - регенерация ... маны за 5 сек; Мэйл - Mail - зд.: Кольчужная броня;
Н. Нуб! Ньюб, нублон. Нубкейк. - Noob! Newb, nooblon. Noobcake - оск./презрит. название игрока с недостаточными для экаунтера игровыми навыками; Noob-club (.ru) - один из лучших новостных порталов по ВоВ, с прекрасными тематическими форумами, доброжелательной конструтивной атмосферой и жесткой модерацией троллинга/ненормативной лексики;
О. ОМГ - OMG; O my God! - здесь: блин! ОМФГ - OMFG - здесь: БЛИИН!!! ОоМ - Оut of Mana - Кончилась мана, ...!; Отклятов-ать, отклятов-анный - выполнить качественно, с соблюдением всех традиций, клятовку, см. Клят; ~анный - ни на что более не годный;
П. Пати - Party - группа из 5 игроков, в инсте или в составе рейда; Пет - pet - питомец; Перс - Pers(onage) - см. Чар; Плэйт, "Плита" - plate - зд.: тяжелая броня, Хантеру не доступная; Прок, прокнуть - Proc - зд.: 1. "включение" какой-либо абилки/баффа - от Талантов или от гира - имеющей рандомный шанс срабатывания, "тринка прокнула" - получен бонус от тринки, имеющий "шанс срабатывания". 2. "прокнуть", дать дополнительно 1...4 "лишних" продукта из одной порции сырья, может, например, в процессе создания Элексира у Элексир Мастера (шанс прока 20%);
Р. Рандомный, рэндомный - Random - случайный, определяемый Генератором Случайных Чисел (RNG, Random Numbers Generator); Рейд - Raid - даже не знаю, как объяснить...; Респекнуться, сменить/откорректировать билд - изменить набор Талантов, сбросив текущие и выбрав другие; Рог, Рога, Рожка - Rogue - чар класса Разбойник;
С. "Сдавать" - наносить урон, ВоВ-сленговое от англ. "Damage dealer", где 'dealer' ещё:"крупье; банкомёт; сдающий в карточной игре"; "Сдаём по полной (программе)" - см. "сдавать"; "сливать КД", а тж.: "по полной" и "программа"; Сепуление - см. Сепульки; Скининг - Снятие шкур; Скрафтить - см. Крафтить; Слакер - Slacker - бездельник, зд.: участник рейда, не выполняющий в должной степени свои обязанности, "сачок"; Слот - Slot - щель, полость; зд.: позиция для размещения итема (слот под наручи (пояс, шлем, ...)) или "место" в сумке/в банке; "Сливать КД" - за счёт всех доступных расовых абилок, абилок от вещей и талантов, использованных в данный момент "оптом", максимально форсировать дамаг; Сменить билд - см. Респекнуться; Сокет - socket - гнездо; здесь: "дырка" в итеме для вставки камня; Соулбинд - Soulbind - полутанная (см.) вещь, не подлежащая более передаче, закрепленная за чаром навсегда (см. тж. Бинд); Софт кап, софткап - "мягкий" Кап (см.) параметра; величина, после которой дальнейшее увеличение параметра становится менее (мало-) эффективным; тж. оптимальное значение параметра; Стинг - Sting - зд.: Укус;
Т. Танковать, танчить - держать аггро моба на себе, получая с его раздачи "по полной" и позволяя друзьям в рейде заниматься более полезными вещами. Вариант "...я не рву аггро! Я танкую!!!" в устах хантера подпадает под категорию 'L2p' и повсеместно признаётся "гнилой отмазкой"; Тэйбл - Table - каст Магов, создающий "столик" с наколдованной небаффающей Жрачкой; Тик - здесь: единичный урон от ДоТ. Пример: ЭШ - висит 2 сек, даёт 2 тика после попадания, каждую секунду; Тир. Тир3; Т8.5 - Tier - ряд; зд.: 1. ряд в ветке талантов; 2. в случае вида Т8, Т8.25, Т9.5 подразумевается классовый сет (комплект) той или иной версии; чем первая цифра больше - тем "круче" комплект; цифры после точки указывают "ранг" (iLvl): Т9 покупается за эмблемы (iLvl=232), Т9.25 - за эмблемы и Трофей ТоСr10h/ToCr25 (iLvl=245), Т9.5 - за Регалии ТоСг25 Хард Мод (iLvl=258); сет-бонусы 2/5 и 4/5 работают вне зависимости от "дробной части", т.е. итем Т9 + итем Т9.5 дадут сет-бонус 2/5 Т9, а вот Т8.5+Т9.5 - нет; ToC. ТоС5 - Trial of the Champion (Normal/Heroic) - инст "Испытание Чемпиона"; ToCr 10/25; ToC 10/25. - Trial of the Crusader - рейд "Испытание Крестоносца"; Трапа, трап, трапнуть - Trap - ловушка, поймать в ловушку; Тринка, тринкет - Trinket - пустяк, фенечка; зд.: брелок ("сережка"), помещаемые в специальные слоты чара, №13 и №14; Треш - trash - хлам, "мелкие" мобы, заполняющие подземелья между Боссами или же "помогающие" Боссу на экаунтере; также "to trash" - громить, разносить в пух и прах; Тряпка - классы игроков, которым недоступно использование брони, даже кожаной (Маги, Жрецы, Чернокнижники); Тултип - описание абилки (выстрела, каста, ...), приведенное на всплывающей подсказке непосредственно в игре;
Ф. Фейл - от to Fail - подводить, терпеть неудачу - зд.: грубо ошибиться, подвести рейд под Вайп, "лажануться"; ФД - FD, Feign Death - ложная смерть; Фласка - Flask - фляжка, при выпивании дающая неспадающий в случае гибели чара бафф на 1 час; Фудбафф - Food Buff - см. Жрачка;
Х. Хантер - Hunter - Охотник. Блин, похоже, это тот самый класс, про который тут... Хард мод, "Хардмод", ХМ, Хард - Hard Мode - 1. убийство босса особо извращенным образом с целью получения более богатого лута/ачивмента; 2. Особо тяжелый случай рейда: против "усиленных" боссов; Хил - Heal - зд.: Лечение, восстановление Здоровья (НР) перса; Хилер - Healer - зд.: чар, способный лечить, восстанавливать при помощи заклинаний Здоровье (НР) дружественной цели; ХоТ - HoT, Heal on Time - периодически подлечивающее чара заклинание, ср.: ДоТ; Хунтред/Хунтард - Huntred/Huntard - ср.: Bastard - плохой/очень плохой Охотник;
Ч. Чар - Char(acter) - см. Перс;
Ш. Шкуринг - см. Скининг;
Э. Элик - от Elixir - Эликсир, дающий на 1 час бафф, спадающий в случае гибели чара; Энчантинг - Зачаровывание;
Ю. Юзать - use, to use - использовать; тж. Заюзать, юзнуть.
|